Четырёхцветный человек Макса Люшера

 

 “Четырёхцветный человек” (М. Люшер )

 

Люшер предложил методику, диагностирующую хромотип – цветовую модель поведения человека. В мире всё имеет, согласно М.Люшеру, четырёхцветную структуру – четыре времети года, четыре темперамента (по Гиппократу и Канту) и т.д. В основе человеческого поведения также заложена четырёхцветная структура. При этом, если у испытуемого все четыре хромотипа оказываются одинаково выраженными, такой человек оказывается близок к гармонии и самоактуализации.

Люшер условно разделил людей на красных, синих, желтых и зеленых. Говорят, что изначально

свои исследования ученый проводил по заданию рекламной фирмы. Однако, осознав всю сложность проблемы, стал разрабатывать ее фундаментально и установил, что восприятие того или иного цвета зависит от эмоционального состояния индивида.
 

Люшер полагает, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении длительного исторического периода. Сначала жизнь человека определялась главным образом двумя факторами, не подлежащими произвольному изменению: ночью и днем, светом и тьмой. Ночь означала условия, когда активная деятельность прекращалась, день требовал активных действий – поиска пищи, обустройства. Отсюда темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый – с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, охоте, пламени. Зеленый ассоциировался с зеленью природы, уверенностью и безопасностью. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, обретая устойчивость, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием. Поэтому и отношение к цвету было и осталось эмоциональным.
Согласно Люшеру, именно по взаимодополнению
цветовых хромотипов строятся малые социальные группы: семья и коллектив

М. Люшер выделяет четыре основных типа цветового поведения, соответствующие четырем основным цветам спектра. Каждый из них имеет две стороны: поведение, стремящееся показать человека таким, каким он бы хотел себя видеть, и защитное поведение, с помощью которого человек хотел бы избавиться от страха оказаться не соответствующим своему идеалу.
  Каждый вид цветового поведения имеет свои цели, на достижение которых он направлен.

 

Основными целями цветовых типов поведения являются:
 для СИНЕГО – успокоение, удовлетворение, гармония, одурманивание;
 для ЗЕЛЕНОГО – уверенность, ощущение значимости, престиж;
 для КРАСНОГО – покорение, овладение, влияние, жажда успеха;
 для ЖЕЛТОГО – независимость, беззаботность, освобождение от любых ограничений.

 Страхи каждого типа, вызывающие защитное поведение:

у СИНЕГО типа – страх отчуждения, скуки и одиночества;
у ЗЕЛЕНОГО типа – страх перед препятствиями, ограничениями и принуждением;
у КРАСНОГО типа – страх перераздражения, утомления, истощения;
у ЖЕЛТОГО типа – страх перед утратами и заботами.

 

Процедура проведения теста.

 

Испытуемый должен отметить и оценить в каждой клетке таблицы по пяти балльной системе выраженность у себя указанных качеств.

Есть-5 баллов,

скорей есть , чем нет- 4 балла,

может быть -3 балла,

скорее нет , чем есть -2 балла,

нет – 1 балл.

 

Номер качества

Балл (от 5 до 1)

Номер качества

Балл (от 5 до 1)

Номер качества

Балл (от 5 до 1)

Номер качества

Балл (от 5 до 1)

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

Сумма по баллам:

 

Сумма по баллам:

 

Сумма по баллам:

 

Сумма по баллам:

 

 

Качества личности:

1)Верность

2)Вспыльчивость

3)Общительность

4)Спокойствие

5)Скромность

6)Сексуальность

7)Открытость

8)Старательность

9)Уступчивость

10)Агрессивность

11)Разговорчивость

12)Уравновешенность

13)Впечатлительность

14)Возбудимость

15)Контактность

16)Самолюбие

17)Пессимизм

18)Эмоциональность

19)Подвижность

20)Целеустремлённость

21)Осторожность

22)Резкость

23)Беззаботность

24)Надёжность

25)Замкнутость

26)Оптимизм

27)Легкомысленность

28)Престижность

29)Религиозность

30)Активность

31)Инициативность

32)Хозяйственность




 

Интерпретация результатов

 

 

Наши услуги:

Диагностика зрелости ребенка

Графологическая экспертиза

Консультация семейного психолога

Супружеское консультирование (консультация пары)

Консультация детского и подросткового психолога (по детско-родительским взаимоотношениям - дошкольный, школьный, подростковый возраста)

Консультация детского психолога (родители с детьми)

Работа с детьми и подростками

Консультация по профориентированию (включая тестирование)

Диагностика психо-социальной зрелости, готовности к школе

Развитие познавательных процессов

Цикл лекций по мужской психологии (7 астрономических часов)

Ведение психологических групп (Балинтовские сессии)

Консультация по управлению персоналом

Психологические тренинги по разным направлениям

Новая услуга - выезд психолога в офис

Новая услуга - индивидуальная консультация в рамках нейролингвистического программирования (NLP)